"Пересечению Нарвы не препятствовать" - Аркадий Бабченко

"Пересечению Нарвы не препятствовать" - Аркадий Бабченко

Сегодня просто фейерверк охуительных историй. Снимает охуеватор, кладет на полочку, накрывает газеткой...

„Таллинн это город мой, и он будет мой под российской оккупацией“ — уверенно говорит на видео мужчина средних лет по имени Геннадий. Ему вторит рыжеволосая женщина. Видеоролик разлетелся по соцсетям. Кто эти люди, ожидающие прихода в Эстонию „русского мира“?

„Как там в Эстонии поживаете, не ущемляют вас?“ — спрашивает автор канала у своих собеседников. Женщина по имени Варвара, отпивая пиво из жестяной банки, отвечает, что „эстонцы из ж** вылезают, лишь бы кого-то ущемить, только х* получается“.

На вопрос автора, кто они и откуда, женщина сообщает, что она уехала из Украины, чтобы не возвращаться, в Эстонии живет семь лет, а ее друг — русский, родившийся в Эстонии.

У нее есть мнение относительно войны России против Украины: „Это просто какой-то цирк, это фарс. Здесь нет виноватых, здесь совершенно другие отношения. Люди, которые это затевают, это же не люди с рынка или с завода, правильно? Это люди другие, у них другие расклады, они мыслят другими категориями. Они это затевают из-за каких-то своих целей. Тут нет правых или виноватых, у них просто есть свои цели, и все. А мы разменная монета: как украинцы, так и русские, которые воюют, одинаковы в их игре“.

Ее поддерживает Геннадий: „Думаю, что вся эта война бесполезна. Скоро это все закончится, и Россия добьется того, на что она поставила свои фишки. Результаты будут у нее на руках, это сто процентов. Я готов даже на это поспорить“.

„Есть ли угроза для стран Балтии со стороны России?“ — интересуется автор канала у Геннадия.

„Слава богу, если есть“, — отвечает тот. Женщина смеется и согласно кивает: „Здесь русских больше чем эстонцев“.

„Мы хотим, чтобы Россия напала на Эстонию и захватила ее. Этот город мой, и он будет мой под российской оккупацией, понимаешь? Таллинн нужен мне как свой родной город — продолжает Геннадий. — Меня больше устроит, если Эстония будет под оккупацией России. Или под моей оккупацией лично. Я лично выйду с автоматом и буду расстреливать людей. Эстонских“, — уточняет он.

Нам удалось установить личность женщины. Мы позвонили Варваре, однако она отказалась отвечать на вопросы и положила трубку. Поэтому ее историю нам рассказал ранее знавший ее украинец Виктор: он увидел случайно ролик, где двое человек желают оккупации Эстонии, и узнал свою бывшую подругу.

„Зовут ее Варвара, родом из Кировограда. Я сам из Кривого Рога. С Варей познакомился весной 2021 года в марте, я потом переехал к друзьям в Сауэ, а скоро там и она оказалась, жила с парнем,“ — рассказывает Виктор.

Виктор помогал Варваре и поддерживал ее после расставания с любимым человеком. 2 февраля 2022 года он выехал в Украину, так как его эстонская виза закончилась, а 9 февраля приехала и Варвара.

„Нападение России мы встретили у меня дома, в Чернигове. Весь первый месяц войны она сидела вместе с нами в подвале, пряталась от бомбежек и обстрелов „Градами“ — говорит мужчина. Дома часто не было света и воды, поэтому Виктору приходилось добывать воду.

21 марта Виктор сумел помочь Варваре с последней колонной покинуть Чернигов, а 23 марта был взорван последний мост (с 24 февраля по 3 апреля 2022 года Черниговская область находилась под российской оккупацией, российские военные планировали занять Чернигов и установить контроль над шоссе, связывающим его с Киевом — прим. RusDelfi).

„Они поехали в Киев, а возле Киева ее встретил бывший муж и повез в Кировоград. Там было более-менее спокойно. Редкие взрывы были, но в целом спокойно“, — говорит он.

Каждый день Виктор, который остался в Украине, писал своей подруге. Через несколько дней Варвара выехала в Львов на поезде для беженцев, затем в Польшу и оттуда — в Эстонию. Она хотела вернуться в Сауэ и устроиться на работу в пекарню.

„Мы часто созванивались по видеосвязи и даже так завтракали вместе. Не понимаю, как человек, который своими глазами видел агрессию России, так переобулся“, — говорит Виктор.

Юрист Евгений Криштафович, которому мы также показали видеоролик, отметил, что конкретное видео, по его оценке, может подпадать под признаки сразу нескольких виновных деяний. Самое легкое из них, предусмотренное статьей 151-1 Пенитенциарного кодекса — поддержка и оправдание международных преступлений — касается одобрительных высказываний о военной агрессии России в отношении Украины. За такое административное правонарушение виновному может быть назначено наказание в виде штрафа до 300 единиц (2400 евро) или арест.

„Значительно серьезнее дело обстоит с тем, что лицо в кадре говорит (1:45): „Мы хотим, чтобы Россия напала на Эстонию и захватила ее […]. Этот город мой, и он будет мой под российской оккупацией“. Это заявление указывает на состав преступления, предусмотренного статьей 92 Пенитенциарного кодекса: пропаганда войны. Максимальное наказание по этой статье — три года тюрьмы“, — пояснил он.

„Оправдание военных преступлений — довольно редкая статья, встречающаяся в уголовном законодательстве лишь небольшого количества стран. Однако пропаганда войны наказуема почти везде, и состав этой статьи простой, как 10 центов: призыв к войне или использованию вооруженных сил в нарушение общепризнанных норм международного права. За такие высказывания формально судят даже в России, поэтому как только лицо, совершившее такое деяние, попадет в руки эстонских правоохранителей, его отдадут под суд по уголовной статье в любом случае“, — заключил Криштафович.

Мы обратились за комментарием к полиции: известно ли им об этом видео и какие меры были приняты?

Катрин Визель, руководитель группы судебного представительства Ляэне-Харьюского отделения полиции подтвердила, что полиция с видео ознакомилась. „С героями ролика была проведена беседа. Для выяснения точных обстоятельств произошедшего возбуждено дело о проступке“, — пояснила страж порядка.

Данный случай ясно показывает существующие красные линии. Кто-то может счесть, что речь идет всего лишь о браваде двух пьяных людей в социальных сетях или о неудачной шутке. Однако когда проживающие в Эстонии люди открыто призывают к оккупации государства и насилию, это является прямой угрозой безопасности, и такие действия подпадают под Пенитенциарный кодекс, поскольку призывы к уничтожению государства не являются свободой мнений ни в одном обществе, а представляют собой наказуемое деяние, на которое должна последовать четкая реакция государства.

Подобные заявления совпадают с пропагандистскими нарративами России и становятся инструментами, которые враждебное государство использует для усиления своего влияния и раскола эстонского общества. Поэтому оправданием не могут служить ни состояние опьянения, ни „плохое чувство юмора“.

Olga Minnik, rus.Delfi.ee

КаПо, а чего вы сопли то жуете. За шкирку Вареньку и в родные пенаты. На полугодовой курс прочистки мозгов российскими ракетами. А там, глядишь, и СБУ под белы рученьки примет. И если в фашистской Эстонии, где лишь бы попритеснять русских, за это 300 штрафных пунктов, то в родном Кировограде это десяточка. А там и обмен в любимую говень, где никто никого не притесняет.

А Геннадию исправительных работ - пусть бункеры на границе строит.

Пересечению Нарвы не препятствовать.

И все довольны.