СЛЕДЫ ИЗ ЛУВРА ВЕДУТ В МОСКВУ

СЛЕДЫ ИЗ ЛУВРА ВЕДУТ В МОСКВУ

Следствие вышло на фигуру некоего Пьера Малиновского, бывшего офицера Иностранного легиона, близко связанного с Кремлем, ФСБ и с партией Ле Пен. Установлено, что он уже устраивал бывших военных и наемников на работу охранниками в музеях Франции, и с помощью этих людей происходили похищения редких и ценных артефактов.

Источники в полиции заявили, что отработаны версии связи преступников с теми, кто имел доступ к внутренней информации о объекте — прежде всего, с бывшими охранниками музея, среди которых есть лица, устроенные по рекомендациям "российского гражданина, долгое время работавшего с военно-историческими фондами". Официально имя не называется, однако речь идет о фигуре, связанной с праворадикальными французскими и российскими кругами».

Пьер Малиновский — личность, вокруг которой плетется загадочная паутина международных связей, криминальных подозрений и политических интриг. Родившийся во Франции в семье с русскими корнями, он прошел службу во Французском Иностранном легионе, затем сблизился с праворадикальными политическими кругами Франции, в частности с Жаном-Мари Ле Пеном, для которого курировал контакты с Москвой. В начале 2010-х годов Малиновский начал активно работать в российско-французских военно-исторических и культурных проектах, став президентом Фонда развития российско-французских исторических инициатив. Вице-президентом фонда служила юная Елизавета Пескова — дочь пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, что подчеркивает политическую значимость связей Малиновского.

В последние годы Малиновский жил в России, а затем переехал в ОАЭ. В начале 2025 года в Москве была изъята коллекция золотых монет I–V веков, похищенных из музея Сен-Реми во Франции, по делу которого Малиновский фигурирует как организатор. Установлено, что он нанимал бывших военных и наемников на должности охранников в музеях Франции, через которых и проходили похищения редких и ценных артефактов. Часть похищенного, особенно наиболее ценные предметы, Малиновский переправлял в Россию и ОАЭ.

«Малиновский является главным подозреваемым в организации кражи монет и других исторических ценностей из музеев Форт-де-ла-Пампель, Сен-Реми и Муниципального исторического центра, пишут коллеги.

Версия следствия предполагает, что именно круг Малиновского мог быть связан с «кражей века» в Лувре. Французская полиция проверяет его роль как организатора кражи раритетов и создателя цепочки сбыта похищенных ценностей.

И вот еще одна важная цитата:

«Французские власти намерены инкриминировать Пьеру Малиновскому попытку дестабилизации политической ситуации во Франции путем похищения из Лувра национального достояния страны — драгоценностей Наполеона».

Отбросив оковы скромности, должен сказать, что мы с вами первыми еще 26 октября обсудили здесь подобный сценарий. «Лувр оказался «бумажной крепостью» называлась публикация, в которой высказывалась гипотеза о политическом заказе нападения на Лувр. Вот цитата из нее:

«Видя политический ущерб, уже нанесенный всей Франции этим актом культурного терроризма, мы бы не стали исключать и заказчика, которому нужны не драгоценности Жозефины, а национальное унижение страны, чувство беспомощности и опустошения, вызванное легкостью и безнаказанностью проникновения в «святая святых» европейской самоидентичности.

Это гораздо больше похоже на успешную операцию гибридной войны, чем на дерзкое преступление. Воры не тронули лежавший рядом грандиозный бриллиант, обронили по дороге, как мелочь, совершенно бесценную корону… Создается впечатление, что им факт кражи был важнее добычи»…

С выходом на медиасцену фигуры Малиновского эта дерзкая гипотеза набирает вес реальности.

Boris Fel