Российский космонавт Олег Артемьев исключен из состава основного экипажа миссии SpaceX Crew-12, запланированной на февраль 2026 года. Это случилось после инцидента с фотографированием им на телефон двигателей и других внутренних материалов компании SpaceX на территории их базы в Хоторне, Калифорния.
Вместо него на Международную космическую станцию (МКС) полетит российский космонавт Андрей Федяев.
Этот позорный инцидент произошел на фоне не менее унизительной для Москвы аварии на космодроме Байконур.
Она случилась 27 ноября 2025 года во время запуска пилотируемого корабля «Союз МС-28». После того, как ракета уже оторвалась от стартового стола, удар выхлопных газов сорвал выдвижную кабину обслуживания, или так называемый «балкон». Это конструкция, через которую обслуживают нижние части ракеты перед стартом. Кабина должна была спрятаться в специальной нише за бронированной дверью. Но, видимо, дверь не была закрыта, а кабина не зафиксировалась в нише. В результате мощная струя газов буквально вырвала ее и сбросила со стартового стола. На момент инцидента на площадке никого не было, и никто не пострадал.
Однако проблема в том, что старт №31 является единственной в России площадкой, пригодной для пилотируемых запусков ракет «Союз».
Из-за этой аварии и отсутствия альтернативной готовой инфраструктуры (например, на космодроме Восточный) Россия лишилась возможности в течение года или более того отправлять космонавтов на МКС.
Есть смелый вариант решения — попросить у Казахстану вернуть к жизни «Гагаринский старт» (стартовый комплекс №1), который сейчас используется как музей космонавтики. Однако это требует времени и больших вложений. Да и отправка живых людей в космос с музейного старта - это не менее унизительно для «великой державы», чем тайно фоткать «технические ништяки» у партнеров по космической одиссее.



















