Gunvor отказалась от попыток купить зарубежные активы Лукойла

Gunvor отказалась от попыток купить зарубежные активы Лукойла

Эта маленькая сенсация имеет огромное значение: ближайший товарищ Путина Геннадий Тимченко, по милой дружеской кличке среди других членов кооператива «Озеро» Гена-Гангрена, не получит за бесценок огромные активы Лукойла, единственной крупной нефтяной компании РФ, не находящейся во владении людей из ближнего круга Путина.

Как известно, «Лукойл» планировала продать все свои зарубежные активы международному сырьевому трейдеру Gunvor Group Ltd.

Однако для заключения сделки требовалось одобрение Управления по контролю за иностранными активами США (OFAC).

Сделка предполагала продажу 100% долей дочерней компании LUKOIL International GmbH, которая владеет зарубежными активами группы, включая нефтеперерабатывающие заводы, сеть автозаправочных станций и производства масел в различных странах мира. Решение о продаже было принято на фоне введения жестких санкций США и Великобритании, которые значительно усложнили зарубежный бизнес Лукойла.

При этом Лукойл обязался не вести переговоры с другими потенциальными покупателями.

Что это значит на практике? Владельцу сказали в Кремле: хочешь получить хоть что- нибудь - продавай Тимченко.

(Разумеется, Гена-Гангрена юридически еще в 2015 очистился от связей с собственным нефтетрейдером и считал, что люди Трампа настолько тупы, что загонят ему в сеть своими санкциями добычу, о которой он и мечтать не мог)

Оценочная стоимость зарубежных активов Лукойла достигает от 8 до 12 миллиардов долларов. Gunvor, вероятно, по новой московской бухгалтерии планировал заплатить процентов 5-10 от реальной стоимости, да еще и за эти деньги пришлось бы Алекперову долго унижаться.

Ему никто не забыл, что Лукойл остается единственной российской крупной компанией, осудившей вторжение в Украину почти сразу после начала войны.

Но мечтам этим не сбыться: в результате угрозы санкций со стороны администрации Трампа по отношению к Gunvor компания отозвала сегодня вечером свое предложение о покупке.

Boris Fel