Иран гораздо ближе к переменам, чем была Венесуэла. К переменам в духе метода Трампа. Этот метод мечтался еще Стругацким в «Трудно быть Богом»: вынимаешь зарвавшегося дона Рэбу - и… И образовавшийся вакуум засасывает прогрессоров.
Понималось тогда, что злую силу нужно заменить не пустотой, а такой же силой, но направленной в нужное русло.
В Венесуэле подобной силы нет: Мадуро просто не мог позволить ее существование, она бы его схарчила безо всякой Дельты. Так что Рубио придется стать Чапаевым при пустоте.
В Иране же все иначе. Там заменных сил две: это армия и умеренные фанатики типа действующего президента и знаменитый КСИР - государство в государстве. Аятоллы уравновешивают КСИР военными.
Но аятоллы дышат на ладан. Позорно проигранная Израилю война выбила жизнь из них и сильно пригасила военных.
Таким образом, применив метод Трампа к Ирану, можно сегодня получить новую страну, управляемую правоверными чекистами персидского разлива. Они, конечно, проходимцы и шельмы, но не фанатики. А с проходимцами Трампу свободнее, чем с идейными.
Никакого наследника шаха и никаких оппозиционеров из-за бугра эти три иранские силы в страну не пустят: даже если для этого им придется повесить тысячу протестующих и еще десять тысяч пристрелить. На этом страхе перед релокантами, собственно, и держится Иран аятолл уже много лет после проигранной войны с Ираком. Они ведь сами были возвращенцами и хорошо знают, как в такой ситуации поступают с местными кадрами.
Ситуация представлялась тупиковой десятилетия, но технологии меняют мир, в том числе и военно- политические. Теперь у человечества есть венесуэльский метод Трампа. Иран его ждет, как спелый арбуз ножа.



















