Причем люди были самые разные: и пенсионеры, и молодёжь, и взрослые дяди и тёти в дорогих солнцезащитных очках и с кожаными чемоданами в руках.
Очень разные люди.
Но объединяло их то, что они с нескрываемым азартом что-то искали среди «всякого-разного-интересного», разложенного на покрывалах и картонных коробках.
— Алёнка, смотри! – радостно закричала Вероника. – Смотри, какие классные оловянные солдатики. У меня в детстве такие были. Их можно, например, на тумбочку поставить. Будет классно смотреться.
Алёна посмотрела на оловянных солдатиков и отрицательно покачала головой, давая понять, что ей это неинтересно. Солдатики эти такие же холодные и бездушные…
Собственно, на этой барахолке Алёне вообще ничего не было интересно.
Ни современные игрушечные машинки, ни серебряные столовые приборы, ни даже фарфоровые статуэтки из сервантов «гэдээровских» мебельных стенок. Ну не радовали её глаз все эти предметы.
— Алёнка, тебе что, совсем ничего не нравится? – недоумевала Вероника, стоя на коленях и роясь в старом чемодане с часами, советскими открытками и каким-то неописуемым хламом.
— Нет, не нравится, — ответила Алёна.
— Ну я тогда вообще не знаю, как тебе угодить, — разочарованно сказала Вероника. – Зря, что ли приехали?
— Получается, что зря. Поехали, наверное, отсюда. Домой хочу. Устала я от этой бесконечной ходьбы.
Алёна подождала еще несколько минут, пока Вероника расплатится с продавцом за хрустальный графин, после чего подруги направились в сторону остановки, где сядут на маршрутку или в такси, и поедут по домам.
Вот только до остановки они не дошли, потому что в самом конце длинного ряда Алёна вдруг замерла и взяла подругу за руку:
— Смотри, кота продают.
— Чего?! – Вероника с явным недоумением посмотрела сначала на Алёну, а потом на пожилого мужчину, который сидел на раскладном стульчике и держал в руках кусок картонки, на котором большими печатными буквами от руки было написано: «Продаётся кот. Дорого».
— Кота продают, говорю, — шепотом ответила Алёна. – Дорого. Пойдем посмотрим.
— Алён, ты, наверное, на солнце перегрелась, — взволнованным голосом сказала подруга.
— Чего это?
– Ну зачем тебе кот? Ладно бы породистый он был. Так и отсюда видно, что он обычный. Обычный, понимаешь? Наверняка, его на улице подобрали, а теперь под видом породистого пытаются продать.
— Ну вот пойдем и узнаем.
Алёна уверенным шагом направилась к пожилому мужчине с котом, а Веронике не оставалось ничего другого, как последовать за ней.
— Здравствуйте, девушки, — приветливо улыбнулся мужчина. – Кот вам понравился, да?
Алёна, улыбаясь, кивнула.
Кот действительно был классный. Рыжий, с белыми «вкраплениями». Смотришь на него и аж дух захватывает. А какие у этого котика были глаза… Будто на два маленьких солнышка смотришь.
— А почему вы кота здесь продаёте? – подозрительно спросила Вероника. – Здесь же барахолка. Это место для редких и ценных вещей. А вы обычного кота с улицы принесли. Неужели всерьез думаете, что у вас его кто-то купит?
— А какая разница, где продавать? – усмехнулся мужчина. – Барахолка — это тот же рынок. К тому же, кот этот не такой уж и обычный, как вы говорите. Он особенный.
— А что в нем особенного? – влезла в разговор Алёна. – С виду он действительно выглядит, как обычный.
— Да! – ехидно улыбнулась Вероника. – Он же желания не исполняет! Почему мы должны его покупать? Я такого же кота могу и на улице подобрать! Бесплатно!
— Покупать или не покупать, каждый человек решает сам, — спокойно ответил мужчина. — Что в коте особенного, каждый человек тоже сможет определить для себя сам. Но… только тогда, когда купит. Поверьте мне на слово, животных всегда есть за что любить.
— Бред какой-то… — возмущенно сказала Вероника. — И сколько, интересно, вы за этого рыжего хотите? Наверное, тысячу, не меньше?
— Десять тысяч, — улыбнулся продавец. – Цена окончательная и торговаться не буду.
— Да вы с ума сошли, мужчина! – закричала Вероника. – Десять тысяч за уличного кота? Алён, пойдем отсюда. Это мошенник какой-то. Причем мошенник явно без совести.
Но Алёна уходить не торопилась. Она смотрела на рыжего кота и понимала, что он её зачем-то нужен. Зачем – Алёна не знала. Но чувствовала, что нужен. Очень.
— Я согласна купить этого кота за десять тысяч, — уверенно сказала она, достав из сумочки кошелек.
— Алён, ты серьезно?! Десять тысяч за кота? А вдруг он заразный какой-то. А вдруг он болен чем-то? А вдруг…
— Успокойся, Вероника. Ничего он не заразный и ничем не болен. Ты посмотри на него – весёлый и жизнерадостный котик.
— Благодарю вас за покупку, — улыбнулся пожилой мужчина, пряча деньги в карман.
По пути на остановку Вероника еще долго возмущалась и пыталась образумить свою подругу, но Алёна её не слушала. Она крепко прижимала к себе рыжего кота и ей в тот момент было совсем неважно, что думает о ней подруга и что думают другие люди, которые с таким же непонимающим взглядом наблюдали за тем, как Алёна отдает десять тысяч за кота.
За самого обычного уличного кота, которых на улицах города хоть пруд пруди, и которых можно забрать бесплатно.
Всё-таки прав был Антон Чехов, когда писал, что: «Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима».
— Слушай, дружище, расскажи, как у тебя это получается? – спросил продавец антиквариата, который находился рядом с пожилым мужчиной, минуту назад продавшего рыжего кота.
— Что именно? – уточнил мужчина.
— Ну как тебе удается впихивать людям обычных уличных котов и кошек за такие большие деньги?
— Да разве это большие деньги? – усмехнулся мужчина. – Счастье, оно ведь бесценно.
— И всё-таки. Я вот с утра до вечера стою тут со своим антиквариатом и старинными монетами царской эпохи, а выручки никакой нет. Хорошо, если раз в неделю кто-то что-то у меня купит. А ты каждый день приходишь с новым котом и в тот же день умудряешься его продать. Поделись со мной своим секретом, будь другом.
— Да нет тут никакого секрета, — ответил мужчина, складывая свой стульчик. – Просто понимаешь… Я долгое время пытался раздавать котов бесплатно, но люди… Люди всегда проходили мимо. Они даже не смотрели в мою сторону.
— Ну так понятное дело, — усмехнулся продавец антиквариата. – Было бы на что смотреть. Вот у меня…
— А однажды я просто взял кусок картонки, — перебил продавца мужчина, — написал на ней, что продаётся кот. Дорого. И люди стали подходить. И стали покупать. Вот и весь секрет. Я не знаю, как именно, но это работает. Людям становится интересно, что за кот такой, которого дорого продают, подходят, а дальше уже сами принимают верное решение. Никто их не заставляет.
— Но ты же, по сути, обманываешь их. Говоришь, что кот какой-то особенный, а он обычный.
— Нет, не обманываю. Коты и кошки, которых я продаю, они действительно такие – особенные.
— Да чем же?!
— Здесь не может быть однозначного ответа. Каждый человек способен увидеть в них что-то своё… Кто-то, например, видит в них лучшего друга, для кого-то коты и кошки являются «лекарством» от одиночества, а кто-то просто любит их за то, что они делают их, людей, лучше. Очень уважаю людей, которые берут животных не из-за породы, а по зову сердца, которые дарят питомцу крышу над головой, еду и заботу, а взамен получают от них любовь и преданность. Разве не это ли счастье?
Лучшие подарки для любимых
— Ну не знаю… — задумчиво ответил продавец антиквариата, и отвернулся, так как ничего интересного для себя не узнал.
А пожилой мужчина, взяв свой складной стульчик направился по своим делам. По очень важным делам.
Сначала он добрался до приюта для животных и отдал там те самые десять тысяч рублей, которые ему заплатила Алёна за рыжего кота. А потом бродил по улицам города в поисках очередной несчастной души.
И нашел. Только на этот раз это был не рыжий молодой кот, а взрослая серая кошечка, во взгляде которой было так много грусти и печали, что у мужчины в груди защемило сердце.
— Не переживай, красавица. И тебя я тоже пристрою в добрые руки. Завтра же у тебя будет новый дом.
И действительно: ближе к обеду к пожилому мужчине, который держал в руках картонку, на которой было написано: «Продается кошка. Дорого», подошли три человека: муж, жена и дочка.
— Вы что, серьезно, продаете уличную кошку? – усмехаясь, спросил глава семейства. – И сколько стоит?
— Десять тысяч, — невозмутимо ответил пожилой мужчина. – Цена окончательная и торговаться не буду.
— А чего так дорого?! – хотел было возмутиться глава семейства, но жена и дочка взяли его осторожно за руку и, посмотрев на него умоляющим взглядом, сказали: «Давай возьмем эту кошечку, ну посмотри, какая она хорошенькая». И что он мог сделать?
Ничего. Глава семейства, улыбнувшись жене и дочке, открыл портмоне и достал деньги со словами: «Берём!»
— И что они в них находят, в этих кошках? – с завистью спросил продавец антиквариата, который сегодня снова стоял на том же самом месте, что и вчера.
— Понимаешь, кошки… Кошки умеют любить нас, людей, по-настоящему. Они видят человека таким, каким его задумал Бог. И они действительно делают людей лучше. Потому что люди, у которых есть дома кошки, учатся любить, прощать, терпеть, жертвовать чем-то, заботиться больше о других, чем о себе, радоваться жизни и ценить каждое мгновение. Кошки пробуждают в нас всё лучшее, на что способен человек. При условии, что человек действительно способен любить и чувствовать.
Пожилой мужчина сложил свой стульчик и ушел, строго придерживаясь своего привычного маршрута.
А продавец антиквариата долго еще задумчиво смотрел ему вслед. А потом в его голове появилась совершенно неожиданная мысль: «А может быть, и мне купить себе кота или кошку?»