Противопехотные и противотанковые мины, с опорой на инженерные заграждения, ров с егозой это основа любой обороны в условиях просачивания малых групп.
Сейчас в принципе на 1000 км фронта их дефицит, а один из немногих производителей “Техавиаком” под расследованием ДБР, директор сидит в СиЗО, на складе гниют тысячи мин.
Почитал обвинение ДБР — яснее не стало за что.
“Для цього вони використали товариство з обмеженою відповідальністю, яке раніше ніколи не займалося виробництвом мін, але отримало доступ до контрактів Міністерства оборони України з багатомільярдними авансами”.
Прямо любого бери — ранее не производила “длинные Нептуны”, ранее не производила САУ “Богдана”, ранее не производила “Новаторы”, а это вообще “Форд”. Это не показатель и ничего не значит. просто бла-бла-бла. В 2022 году в Украине производилось штучное количество дронов, сейчас миллионы — можно тащить любого под следствие.
"Щоб ввести в оману військових посадовців і військові представництва, фігуранти штучно «розганяли» фінансові показники підприємства — наприкінці 2022 року вони масово переказували кошти між пов’язаними структурами, створюючи видимість великого обороту та фінансової стабільності".
Выглядит как какая то фирма однодневка с ФОП и ноутбуком на колене. Но это дочка “ЧеЗа РЫ”, переводить между юридическими лицами подразделения, которое с 2019 года в деле, и производило системы наведения к БТР и продукцию для украинского космического агентства, (кто проходил сертификацию тот знает какой там гемор) не является составом преступления. Это ООО, юрик, а не куча ФОП для раздутия показателей. К тому же контракт на мины был подписан позже — у них там как были предсказатели в штате?
"Також встановлено, що значну частину коштів фігуранти використали не за призначенням — їх спрямовували на фінансову допомогу стороннім особам, придбання обладнання, розміщення коштів на депозитах та інші операції з ознаками легалізації незаконно отриманих доходів."
Ничего себе — покупали оборотные фонды на авансовые деньги, размещали на депозитах средства пока ждали импортированную взрывчатку, тратили их? Никогда такого не было и вот опять — высосаные из пальцев выводы. А то, что предприятие трижды пострадало — от танкового огня в боях в Чернигове, от прилета “мопедов” в склад и прямого попадания “Кинжала” в цех и тратило только свои деньги на восстановление, следствие не учитывает?
"Крім цього, фігуранти організували підготовку технічної та конструкторської документації на протипіхотні міни ПВП-50 і ПВП-200, а також на протитанкові міни МПТ-23П2. У цих документах свідомо закладали неправдиві відомості: зазначали підривники, які фактично не могли використовуватися з такими виробами, завищували реальну вагу вибухових пристроїв, передбачали застосування вибухових речовин з невідповідним хімічним складом".
Пока ни одна лаборатория не подтвердила деградации, отсырения или несоответствия взрывчатки. Даже лаборатория СБУ. А взрыватели завод не производит — да из-за дефицита могут вкручивать нештатные или гражданские для взрывных работ, возможно были проблемы с ними.
Вернее не возможно, а точно — мне саперы говорили, что не заводились. Интересно, если в БПЛА некачественный аккумулятор вставить, можно посадить производителя, потому, что он впервые производил их, тратил авансовые средства и не летает из-за бракованного аккума, который производитель, лол, не выпускает? Думаю ДБР смогли бы.
Что произошло в реальности со сроками? Поставки задержались из-за дефицита гексогена. Китай экспорт закрыл — поставляет кому он хочет, задирает этим цену и зарабатывает. Европа высосала все под полтора миллиона кабанчиков.
Пришлось платить аванс фирме в США, которая построила на эти деньги завод по переработке боеприпасов в Хорватии — план был разбирая старые боеприпасы получить сырье для мин. Глубина кризиса понятна, Торгово промышленная палата считает это форс-мажором.
Непонятно почему директор в СИЗО должен отвечать за мировой кризис взрывчатки, форс мажор на границе с польскими протестунами и чужие взрыватели?
Что должно делать государство мое имхо? Мобилизовывать и национализировать химпром, выпускать взрывчатку,в том числе мобилизационную, разблокировать границу или провести переговоры, решать вопросы со взрывателями.
Что оно делает? Надевает браслет на главбуха, за то, что в 2022 году переводили средства между ООО. Логично. Мины от этого появились на ЛБС.
Вообще, производители не ведут себя как мошенники — приглашают журналистов, готовы предоставить всю документацию и взаимодействовать. Не знаю, у них десятки тысяч корпусов и снаряженные мины, зачем он в СИЗО, есть информация, что директор прямо собирается бежать?
Зачем сейчас в преддверии наступления противника блокировать поставку мин — непонятно? Были проблемы по взрывателям — как их может решить производитель корпусов и импортер взрывчатки?
Если добьют предприятие — потеряем технологии и предприятие пережившее с 2019 года много чего. Это будет очередной глупый поступок в цепи глупых поступков.
Надо доводить серию до ума, и решать со взрывателями, а также делать мобвзрывчатку, а не ждать пока США родят разборку у хорватов за наши деньги.
Сейчас кто бы не пришел на рынок пойдет по этой цепочке — нехватка взрывчатки внутри, не хватает взрывателей, импорт, невозможность влиять на поставщика за границей.



















