"«Родительский клуб» в Голосеевском монастыре" - Алексей Копытько

"«Родительский клуб» в Голосеевском монастыре" - Алексей Копытько

Реакция на историю с «родительским клубом» в Голосеевском монастыре так прекрасна, что я временно отменю самотабу на брюзжание по широким гуманитарным темам.

Сюжет вернул к жизни сакраментальный вопрос: если вы выводите откуда-то миллионы людей, то куда вы их приводите?

Уже разобрано в мельчайших подробностях, какую роль играла РПЦ в Украине напрямую и через подчинённую структуру – УПЦ МП. Демонтаж этого деструктивного влияния (которое не имело ничего общего с верой) распадался на задачи двух типов – контрразведывательно-правоохранительные и гуманитарно-мировоззренческие.

С 2022 г. СБУ и полиция начали довольно успешно делать свою часть работы. Они догоняют и «закрывают» российских агентов в рясах (буквально наводивших ракеты на свою же паству), ломают антиукраинские сети.

Масса людей осталась без российского окормления. В этот момент им должны были быть предложены организационно-мировоззренческие магниты, которые бы закрепили их в украинской орбите.

Это – исключительно мирная, тыловая задача, которую нужно решать интеллектуальными средствами и сравнительно небольшими ресурсами. Требуются лишь нетопорные ходы.

Оказалось, что эта задача – во многом неподъёмная. Потому что люди, которые должны ей заниматься, «выше этого». Потому что зажрались и ожидают, что кто-то всё сделает за них. Или оно как-то само.

Причём в их картине мира присутствует фундаментальный порок – они почему-то уверены, что их гуманитарные недоработки можно компенсировать ужесточением силовых мер. Что не так, от слова совсем.

В итоге оказывается, что, например, освобождённый от российского влияния храм невостребован. Это очень наглядно на уровне ряда сёл и городов.

Или другой пример. Национальный музей истории Украины выиграл битву у приспешников РПЦ и выстрадал снос незаконного МАФа. И что? Музей адекватно подкрепили ресурсами, чтоб он развернулся в Европе с украинской повесткой? Или хотя бы крыльцо починил?

Среди беженцев в Европе – отдельная дичь, уже никаких слов нет.

Большинство прихожан бывшей российской церкви представляют собой идеологическое «болото». Они в гробу видали Гундяева с Путиным и считают их врагами. Но при этом часто остаются в «общероссийской» инерции скепсиса к украинскому государству. Поэтому их легко отравить разным мракобесием.

Чтобы появилась другая инерция, нужны магниты (не только силовые) для этой категории, вокруг которых (само)организуется пространство. Без усилий это не случится.

После сюжета куча обличённых властью персонажей заверещала и начала штамповать коллективные запросы в СБУ. Примите меры! Изымите особо опасный учебник «Арифметики»!

Судя по материалу журналистов, формальные нарушения присутствуют на стороне школ, в которых числились документы детей. Но посмотрим правде в глаза.

Сейчас десятки тысяч детей подвешены – числятся в одних школах, а реально что-то учат в самых неожиданных местах и формах. Они ТОЧНО ТАК ЖЕ имитируют присутствие. От лицензированной государством системы образования им нужна только бумажка с печатью. Это для кого-то секрет?

Поэтому, разбираясь с одиозной ячейкой, нужно очень чётко отделить преступное от того, что не нравится. Преступное надо доказывать, а не призывать лишать родительский прав. Это клиника.

Для альтернативно одарённых напомню, что изучение русского языка – не преступление.

Более того.

Согласно нашумевшему мониторингу функционирования украинского языка как государственного в школах, в Киеве порядка трети, а на Востоке – около половины участников учебного процесса называют русский или оба языка – родными. Это не я придумал – это данные госоргана.

Если вытеснить возможность организованного изучения русского языка только в орбиту (про)российской церкви, как вы думаете, что будет?

Если люди выезжают туда, где у ПЦУ сети нет, а у РПЦ - есть, что будет?

Мозги включайте, запросописатели.