В России и среди представителей российской эмиграции неслабый такой переполох из-за ареста в Польше российского археолога Александра Бутягина.
Который, напомню, не только имеет официально вынесенное в Украине подозрение в совершении преступлений, но и дважды (!) официально подвергался санкциям (актуальные действуют до 2035 г.).
Вчера многие СМИ и тг почему-то написали, что Бутягин оказался в Польше «случайно», «проездом». Не случайно и не проездом.
4 декабря у него была запланирована лекция в Варшаве, как ранее в Праге, Амстердаме и позже в Белграде. Он ехал сознательно, будучи полностью уверенным в своей безнаказанности. Правда, сейчас организаторы лекции начали подчищать следы. Ибо неудобно как-то вышло…
Это что ж получается?! – восклицают теперь люди со светлыми и не очень российскими лицами. «Под угрозой ареста окажутся любые ученые, работавшие в Крыму после 2014 года?». Да, именно так. И не только учёные. Всё зависит от контекста действий и нанесённого вреда.
Если в Крыму 11 лет опасаются работать системные российские компании (ибо прекрасно осознают преступный характер российского контроля над Крымом), то с чего вдруг персонажи, тем более - финансируемые из российского бюджета, удивляются?
«Любой гражданин России, побывавший в Крыму после 2014 года, жертвовавший на помощь армии или на гуманитарные цели, высказывавшийся в поддержку СВО или против Украины, да просто любой – может быть арестован в Евросоюзе и других недружественных странах?!». Ну, не любой, но оголтелые пособники войны точно должны забыть о выезде в цивилизованные страны.
Интересно, а как вы хотели?
Что меня прям впечатлило – это заявление Эрмитажа.

Во-вторых, Эрмитаж подтверждает, что все поездки Бутягина в Крым оформлялись приказами и официальными командировками – это явка с повинной, очередное доказательство, что Эрмитаж сознательно поддерживает оккупационный режим
Стенания части российской эмиграции, что «наука вне политики, а Бутягин – позитивный персонаж» - это какое-то запредельное лицемерие.
Я вам больше скажу. Отдельно взятый «нашмальчик», отправившийся убивать украинцев, вполне может быть неплохим человеком, хорошим отцом и мужем, заботливым сыном. И может даже не совсем хотеть на войну. От этого он не перестаёт быть убийцей и винтиком российской военной машины.
Путин и его камарилья поставили людей перед выбором. Часть россиян сознательно выбрала поддержать Путина действиями.
Поездка на оккупированную территорию Украины в качестве представителя официальной российской структуры – это открытая поддержка Кремля. Для этого даже термин есть – «нормализация оккупации».
За это рано или поздно наступят последствия.
Чтоб они не наступили, необходимо ДЕЯТЕЛЬНОЕ раскаяние ДО того, как.



















