СТОП-СЛОВО: ПРЕКРАЩЕНИЕ ОГНЯ!

СТОП-СЛОВО: ПРЕКРАЩЕНИЕ ОГНЯ!

У этой войны есть одна уникальная особенность, отличающая ее от других больших войн в истории Европы. Это отличие видят многие, но никто не решается его назвать. Все дело в том, что одна из сторон наделена в этой битве суперсилой. В любой момент эта сторона может закончить войну и, образно говоря, забрать со стола весь банк.

Что это за суперсила? Стоп-слово. В любой отрезок времени, пока в Белом доме царит Трамп, Кремль может сказать подаренное ему президентом США волшебное заклинание: прекращение огня! И война остановится. Это может случиться завтра, а может и через год, но ни у кого нет сомнений в действенности заклятия.

Возможность прекратить войну в любой удобный момент делает Россию хозяйкой положения. Кремль играет без риска. Такого никогда не было в истории больших войн. И только этим объясняется азарт, с которым Путин швыряет на кровавый бархат игрального стола тысячи и тысячи своих солдат и офицеров, сжигает драгоценные ресурсы крылатых и баллистических ракет, направляя снаряды стоимостью в небольшой микрорайон, чтоб разрушить жилой дом постройки 70-х годов и убить там тридцать гражданских.

Сейчас, в зените так называемого летнего наступления, в Донецкой области идут кровопролитнейшие бои. Больше года Россия пытается взять районный центр Покровск. Полтора года Кремль атакует скромный городишко Часов Яр, до войны его населяли 10 тысяч жителей. Нет никаких сомнений, что за время его штурма российская армия уложила в разы больше своих людей, чем жило в Часовом Яру в лучшие времена. О потерях на Покровском направлении ходят жуткие легенды.

И при всем при этом Покровск стоит и обороняется. А с Часовым Яром вышла вообще типичная для российской армии нелепица.

На прошлой неделе командующий армией, штурмующей городок, доложил наверх о его взятии. Россияне реально зашли на окраину населенного пункта. Казалось, Часов Яр ВСУ не удержат.

В Москве докладу генерала поверили. И тут же отдали приказ перебросить его армию ( 51-я ОВА) под Покровск.

Приказ пришлось исполнять. Наступление на Часов Яр захлебнулось, украинские защитники удерживают большую часть городка, тысячи и тысячи российских жертв еще раз обнулились.

Это свежий, но не самый яркий пример того, как Кремль цинично использует дарованную ему Белым домом суперсилу. Ни один военный лидер в мире не решился бы на такое безрассудное расходование ресурсов, если бы воевал без права остановки. Ведь в любой войне потеря живой силы и техники ведет к поражению. Противник, истощив наступающую сторону, идет в ответный бой. До 2022 года это было аксиомой.

Но теперь у Путина есть стоп-слово. И к нему всякий раз направляют посланца, чтоб не пропустить момент, когда оно прозвучит. Но Кремль встречает Уитхоффа ухмылкой преферансиста, знающего прикуп. Он ведь действительно может бросать в мясорубку дивизию за дивизией, армию за армией - ему никто и нигде не угрожает. Его не страшат тысячи километров границ с НАТО: они надежно защищены миротворцем Трампом. А линия украинского фронта готова замереть по слову Путина: прекращение огня! Даже если на всю Россию останется лишь двое вооруженных - Путин и его верный Герасимов, -то и тогда Москве не грозит иноземный сапог: волшебное стоп-слово остановит его.

Чего ж не привечать любезного гостя Уиткоффа? Прилетайте к нам, господин спецпредставитель, хоть каждую неделю завтракать в ресторан Восход!- приглашает Путин. Это - единственное место, где на завтрак подают раскрытые клешни омаров. Откушайте и летите обратно, а мы пока еще повоюем…

Boris Fel