Заявленное отсутствие Виткоффа и Кушнера в составе делегации США на втором раунде переговоров в Абу-Даби показывает – в Белом доме ожидают крупных подвижек, и если они произойдут, то на смену полуофициальной дипломатии спецпосланников придут Госдеп и, очень вероятно, Пентагон. С учётом истечения 5 февраля договора между США и РФ об ограничениях по ракетам появление представителей Пентагона выглядит просто неизбежностью.
Собственно, со стороны Банковой и кремля переговоры весь год, включая первый раунд в Абу-Даби, велись в аналогичном формате, который задал Трамп – без участия глав МИД. Если на третий раунд от США, РФ и Украины прибудут делегации официальных ведомств по внешней политике, то это станет показателем – “лёд тронулся”. Вероятность, что “лёд тронется” достаточно высокая, так как республиканцы и Трамп не имеют возможности и желания продолжать оставаться заложниками “перетягивания резины” между кремлём и Банковой.
Республиканцам нужны конкретные результаты на этом треке и не прямо под выборы к 3 ноябре, а значительно раньше. Предвыборное заявление Трампа об окончании войны РФ против Украины за 24 часа имело слишком большой резонанс, чтобы его можно было бы замять.
Особенно в ситуации, когда в феврале истекает “бюджетное перемирие” между ними и Демпартией, которая и так устраивает регулярные информационные атаки. Блестящую операцию с арестом Мадуро и его жены по достоинству оценила только та треть граждан США, которая стабильно голосует за республиканцев. Треть, которая стабильно голосует за Демпартию, отнеслась к ней негативно по принципу, что не сделает Трамп – всё ужасно. Колеблющаяся треть разделилась пополам на тех, кто “больше осуждает, чем одобряет” и тех, кто “не определился”. Не только в Украине или в Грузии имеет место диссонанс со здравым смыслом. Можно гордо говорить, в РФ он совсем запредельный, но это слабое утешение для республиканцев.
Поэтому им нужно убедительное прекращение огня не к ноябрю, и даже не к октябрю, а гораздо раньше. В результате Трамп обозначил 15 мая как его примерную дату. Три месяца лета – это достаточный срок, чтобы СМИ и общественное мнение убедились – перемирие действует. В реальность перемирия по Газе мало кто верил. Но оно действует больше пяти месяцев, несмотря на стойкое желание Нетаньяху сорвать его и не переходить ко второму этапу – вводу миротворцев и администрации Совета мира. Если Нетаньяху принял бы в 2024 г. американо-британский план с эмиратом Газа, то его не ждали бы сейчас в Гааге для осуждения за антисемитизм. Но в этой истории ещё возможно сослагательное наклонение.
Республиканцам перемирие нужно до лета, так как с сентября будет пик предвыборной кампании, в октябре – сессия Генассамблеи ООН и оглашение Нобелевской премии мира. Если кто-то рискнёт с сентября и до начала 2027 г. серьёзно нарушить перемирие, то будет иметь дело со всей мощью США, республиканцев и лично Трампа. Этот алгоритм лучшая гарантия того, что до начала 2027 г. крупных нарушений не должно быть. Осталась лишь самая малость – подписать перемирие, что кремль и Банковая одинаково делать не хотели. Но Трамп нашёл аргументы для обоих.
Если на Банковой просветление наступило сравнительно быстро через “кошелёк”, то с кремлёвцами всё сложно и пока не окончательно. “Кошелёк” в отношении них тоже был использован, при чём как на выход, так и на вход в виде совместного освоения Арктики и фантазий про туннель на Аляску. Но есть и другие аргументы.
В их числе – китайский. В США заявили, что готовы пропускать танкеры из Венесуэлы в Китай, но при условии, что Пекин будет платить за эту нефть без скидок, устроенных Мадуро. “Империалисты” США прикрыли Венесуэлу от “братских” объятий китайских коммунистов, чтобы те поговорили с кремлёвцами об Украине. Дельси Родригес объявила, все продажи нефти должны проходить через Центробанк. Это адресовано спецслужбам Венесуэлы, которые, подобно иранским, торгуют нефтью себе в карман. Эта схема будет применена и в Иране, когда Трамп объявит о закрытии Ормузского пролива для танкеров под “крышей” КСИР. Сложно сказать, насколько реальна информация, что с 1 января КНР прекратила покупку электроэнергии у РФ, но похоже, Трамп и Си Цзиньпин пришли к некоему консенсусу по колониальной войне РФ против Украины.
В шумной истории с Гренландией, родившей массу глупых мемов, мало кто заметил главное – Шпицберген. Ввёл его в оборот 9 января Зоран Миланович президент Хорватии, известный с 2022 г. высказываниями в пользу Москвы. Миланович предложил Трампу забыть о Гренландии и найти на карте архипелаг Шпицберген, расположенный вблизи военных баз РФ в Поморье и Карелии. Оттуда удобней контролировать подводные лодки РФ с “ядерным моторчиком”, если они решат приблизится к Америке. В кремле опешили и назвали это “провокацией”. От Милановича такого явно не ожидали, и если бы не его предыдущие высказывания, то назвали бы это “гнусной провокацией”. Провокация или не провокация, но это хорошо укладывается в истекающий договор о ракетах.
Появление заявления 16 государств Северной и Центральной Европы о закрытии для “серых” танкеров Балтики – это послание кремлёвцам, что на случай отсутствия согласия на прекращение огня рассматриваются ответные варианты. Но у кремлёвцам есть и свои причины, и достаточно многочисленные, чтобы согласиться на перемирие. Тем более, что алгоритм выборов в США гарантирует соблюдение его минимум до начала 2027 г.
Среди них – расклады на Банковой, где “балалаешники” теснят “антисемитчиков”, гонявших “двушечку” на Москву. Для спецслужб РФ это уже вопрос престижа сыграть ещё раз в выборы в Украине и выиграть. Это не только вопрос престижа мундира, но и шанс добиться целей “СВО” без продолжения “СВО”. Экономия в деньгах, кураж для спецслужб и политтехнологов, а также другие факторы подталкивают кремлёвцев к подписанию перемирия. Но ни что не предопределено и второй раунд переговоров в Абу-Даби может стать как полуфинальным, так и тем, после чего события пойдут не по направлению к перемирию.



















