Я давно не ведусь на его вбросы и манипуляции. Причина проста, Арестович в этом мастак. Действительно спец. Тут не отнять, не прибавить. Просто сравните его речи и заявления трёхгодичной давности с нынешними, и всё сразу станет понятным. Совершенно разные, полностью полярные мнения, но произнесённые с одинаковой уверенностью в каждой озвученной букве. Сказанные одинаковым тембром, который мгновенно убаюкивает. С правильно расстановлеными паузами и прочими профессиональными нюансами. Если завтра поменяется «ветер», то мы услышим новые философские трактаты и всё тем же голосом. Я же говорю, профессионал. Если хотите, политический шулер на доверии…
Но пройти мимо данного вброса, «расхитителя гранатомётов», я был не в силах.
«Ты смотри сколько смелых, оказывается, в стране.) Если бы их заранее предупредили, они бы ух!..
А я вот хорошо помню, как мы днём с огнём искали смелых первые недельки две и не могли найти, никого кроме военных» (с)
Хороший вброс. Качественный. Рассчитаный на прикормленную паству медийных толстолобиков. Тех, кто уже сегодня не помнит, что было вчера! Тех, кому способность думать и что-то анализировать, пусть на примитивном уровне, заменили басни про две-три недели.
Мы люди простые, через валявшиеся по кабинетам гранатометы не переступавшие, но кое-что запомнившие. Особенно врезались в память… навсегда врезались первые дни.
Утром 24-но написал Саше Погребискому, «Пытаюсь вывезти семью на Западную. Сразу вернусь». И Саня ответил, «Плюс братан. Мы на Лаврской». Выехать не получилось. Весь Киев и окраины стали в мертвых пробках. Вернулись в Ирпень. Я схватил броник, шлем, обнял своих и умчался. С трудом вызвал такси и какой-то турок за 800 грн (дарагой, толко кэш), довёз меня к Лаврской. Возле «Лавины молл», уже шла колона бронетехники НГУ в сторону Варшавки. Ну как шла? Пыталась пробиться через море частных автомобилей. Водители сигналили и кричали из открытых окон, «Ху@рьте их парни».
Я помню, как на Лаврской сразу стал формироваться батальон терробороны.
- Кто комбат?
- Да хер знает… Кажется вот этот чувак с усиками.
- А где начальник штаба?
- Понятия не имею. Где-то в укрытии. Сейчас оружие получать будем. Место готовят.
- Сань! А кто начальник связи?
- Как это кто? Вот ты и будешь!
- Хм… Плюс.
Помню, как хлынул поток людей. Первые три роты сформировали за сутки. Вернее какие нах это были роты? Три сотни мужчин с автоматами в руках. Причём половина личного состава, автомат держали если не первый раз в руках, то уж точно со времен срочной службы не подходили к нему. Ах да, и пулемёты выдали ДП-27. (Как в фильмах про ту войну, с большим диском сверху). И немного гранатомётов «РПГ-7». Нет, гранатометы под ногами не валялись, чтобы можно было свиснуть один и притаиться за шторкой. Гранатомётов было мало. Очень. Десятка бы три РПГ-26, ну или же хотя бы РПГ-22. Но увы. Тут же, на асфальте назначенных гранатометчиков обучали обращению с их штатным вооружением. В тот же вечер (или уже на следующий день), Пётр Порошенко привёз с «Кузни» пулемёты ПКМ. «О супер. Покемон повеселей будет. Но где брать короба на них»? Потом и короба где-то достали. Через день сформировали четвёртую роту. И уже пришлось отказать массе людей, которые продолжали идти потоком. Мужчины и женщины, юноши и девушки, даже те, кому уже было под семьдесят. Ближайший военкомат видать не совсем понимая, что делать с таким наплывом людей, отправлял их нам десятками. Мол идите на Лаврскую, там формируется батальон, вам дадут оружие. Так пришёл с сыном Игорь Захаренков и пришлось ему отказать. Вернее объяснить, что в миллионы раз больше пользы будет от него с фотоаппаратом, чем от него же, но с автоматом.
В первую же ночь, первая рота снялась и умчалась куда-то в район «Лавины-Молл». Без бронежилетов и шлемов. С четырьмя рациями на роту. С тем, что было у каждого. Терроборона. Вернее ополчение.
На утро Сергей Пашинский привёз ПТРК «Стугна-П» и «Корсар». Всем вообще было похеру, где он их взял? Главное привёз! Главное, есть чем воевать! Эти девайсы, аргумент серьёзный.
В условиях большого города, можно изрядно попить крови российским оккупантам, которые уже шарились на окраинах Киева. Мы примерялись, где можно будет поставить «Корсар», чтобы закрыть движение танков по Лаврской. (Если конечно прорвутся падлюки). Правда ребят немного смутила арабская вязь на мониторах «Стугн», но то такое. Обучение началось тут же, на асфальте. Кстати… Поинтересуйтесь, сколько уже сожжено российской техники из этих комплексов с арабской вязью, которые привёз (плохой для ДБР) Сергей Пашинский. А если бы не привёз?..
На третий день приехал какой-то майор из штаба бригады ТРО и торжественно вручил мне радиостанцию для связи с ними.
- Это всё? - Удивлённо спросил я.
- Угу… Всё! Больше нет них#я.
- А как мне обеспечивать связь в батальоне, вернее чем?
- Откуда я знаю? Сами такие… Могу дать целую сумку «уоки-токи». Надо?
- Нет! Спасибо…
И сразу же те, кто сейчас собирает десятки миллионов гривен на броневики, да-да «Справа громад», купили ретранслятор и десяток автомобильных «Моторолл». Правда я лукавил, когда говорил с офицером из штаба бригады. У нас уже было десятка три радиостанций. Другого диапазона, чем принято в ВСУ, но какая тогда была разница. Главное есть связь До сих пор не знаю, где Порошенко их взял. Словно из кармана достал. «Это от Петра Алексеевича», охранник вручил мне две коробки с рациями и зарядками и тут же смылся.
Мои выехали на следующий день. Сразу после того, как в Романовке рванули мост. Одной ночи проведённой в коридоре, между первым и второй этажом высотки (типа укрытие), хватило с избытком.
- Папуль. Мы всё же будем ехать! - Голос дочери дрожал от волнения и страха.
- Да! Конечно! Старайтесь сразу уйти с Житомирской трассы влево.
- Хорошо пап, мы поняли! Люблю тебя!
- И я вас люблю! Прошу вас… Аккуратней.
Сутки езды до Черновцов. Они ехали, а я потихоньку седел. Звонил каждый час и слыша как орёт Марик в машине, медленно сходил с ума. Получив рано утром сообщение, «Папуль! Всё хорошо, мы на месте», стало чуть проще дышать.
Беготня в укрытие, напрочь выматывала душу. Тут были все: простые бойцы, депутаты и их семьи, Пётр Порошенко с женой, журналисты, политологи, ведущие телеканалов… Война быстро всех уравняла в регалиях. На четвёртый день, когда от тотального недосыпа в голове была сплошная каша, я понял, что если не посплю хотя бы три часа, а не девять раз по двадцать минут, могу потерять контроль над собой. Рухнул и уснул. Хрен с ними, с теми воздушными тревогами. Прилетит, значит прилетит. Но если не посплю, уж точно крыша поедет. А у меня оружие в руках. Если не ошибаюсь, то на пятый день, никто ночью не выбежал в укрытие. Усталость срубила всех…
Это если быстро. Если навскидку.
Откровенно говоря, я не знаю где в эти дни находился Арестович и кого он лично искал? Нужны были люди для защиты правительственного квартала, или каких либо других объектов? Так пройди от Банковой к Лаврской и скажи, «Парни! Нужны два взвода. Только подготовленных бойцов!», никто бы и слова не сказал. Только бэка набрали бы полные карманы, чтобы с запасом и отправились на выполнение задачи… Но нет! Никто не пришёл! И судя по словам «шулера на доверии», он вообще не видел тысяч жителей Киева, которые днём и ночью возводили баррикады, дежурили на блок-постах и с оружием в руках, готовы были умирать за свой город. Причём они не были военными. Никто им не ставил штампы в военные билеты. Никто не выдавал шлемы и бронежилеты. Хоть какие-то, а не то, что по размеру. Многие действовали на свой страх и риск. И сколько «невидимых для Банковой» героев, сложили головы в Ирпене, Гастомеле, Буче, на Мощуне и так далее, мы наверное никогда не узнаем! Если вообще узнаем…
Когда вы слышите героические сказки про то, как на Ермака не могли подобрать бронежилет, не нужно ругаться. Просто порадуйтесь за людей. У них были бронежилеты. И гранатометы валялись насыпью. Наверное не стоит говорить о монументальности и глубине укрытий на Банковой, и какие силы готовы были оборонять квартал. Техника, экипированные до зубов спецы, а не ополчение.
Может поэтому Арестович ничего не увидел, потому что и не выходил никуда?
p.s. Даже не представляю, что он ляпнет завтра. Но видать нужен Банковой, как внешний раздражитель, информационный громоотвод.
p.p.s. Для особо одарённых опричников, сразу скажу. Всё, что было сказано касаемо оружия, мне привидилось. От недосыпа.