Немецкая промышленность остановится без китайских магнитов NdFeB из редкоземельного металла неодим. Заменить их нечем. А Китай цинично и открыто требует от Германии в обмен на право покупки изделий из редкозема делиться с ним промышленными секретами и деловыми тайнами. Пекин хочет держать одну руку на горле немецкой экономики, а другой - шарить у нее в потайных карманах, получая бесплатно знания, которые стоят в сотни раз дороже, чем неодим, диспрозий, латнан и все другие редкоземы, чье производство монополизировал в мире Красный Дракон.
Китай требует от немецких компаний, чтобы они передали ему продвинутые и конфиденциальные сведения о своем бизнесе — такие как подробные производственные планы, списки клиентов, фотографии продукции и трехлетние прогнозы развития — в обмен на разрешение закупать изделия из редкоземельных металлов, прежде всего магниты. Эти элементы критически важны для производства электромобилей, турбин и современного вооружения. Фактически это позволяет Китаю узнать все слабые места германской промышленности, вплоть до точных мест уязвимостей в цепочках поставок и специфики клиентов.
Компании отказаться не могут, потому что 95% используемых в Германии компонентов из редкоземельного сырья поступают именно из Китая, и без них останавливаются автомобильные заводы и производство техники.
Немецкое правительство признаёт проблему, но у него нет реального инструмента давления на Пекин.
На прошедшей неделе канцлер Мерц был вынужден отменить поездку в Пекин, так как председатель Си не нашел для немецкого гостя времени в своем графике. По китайским меркам, подобный демарш - ужасная политическая оплеуха. Но у Берлина нет никакой контригры.
В последние недели были случаи, когда Volkswagen и другие крупные концерны оказывались на грани остановки из-за задержек с одобрением китайских экспортных разрешений на эти металлы.
Что же это за драгоценные металлы? Разумеется, их названия нам с вами не говорят ничего, хотя они и не на китайском языке.
Это прежде всего - неодим, который используется для производства мощных магнитов, в электромоторах и генераторах.
Китай контролирует около 90% мировой добычи неодима и почти всё производство магнитов NdFeB. NdFeB — единственный магнит, подходящий для миниатюризации (смартфоны, HDD, электродвигатели) и высокотехнологичной энергетики (ветрогенераторы, электротранспорт и др.), где нужны компактность и очень сильное магнитное поле.
Вот где скрывается мировая драма шекспировского накала. Запад ( и Германия в первую очередь) попросту проспали тридцать лет в счастливом забытьи, отдав ключевой компонент промышленного производства в руки коварного и терпеливого конкурента! Ведь до середины 1990-х основными производителями мощных магнитов из редкозема выступали США, СССР, Австралия и Канада. Но начиная с середины 90-х, Китай стремительно инвестировал в технологии и инфраструктуру, стал в этой отрасли мировым лидером.
Убийственная особенность ситуации в том, что заставить Китай продавать редкоземельные изделия через суд невозможно: торговля этими материалами регулируется исключительно национальным законодательством Китая - и международные суды не могут принудить страну экспортировать стратегическое сырьё против её политической воли.
Значит, для того, чтобы спасти стагнирующую немецкую промышленность, ее придется отдать Красному Дракону сл всеми потрохами.
Хорошенькая у нас альтернатива: или полный кризис передовых промышленных производств в течение 3 -6 месяцев ( на столько хватит наших резервов), или полное поражение от китайских конкурентов через 3-4 года, когда они скопируют все то, что Германия передаст им за право покупать магниты из неодима и всякую другую редкоземельную продукцию.



















