В 1967 году в Ньюарке, управляемого итальянцами и населённого итальянцами и чёрными городе, вспыхнули беспорядки, похожие на Детройт, Патерсон, Эсбери Парк, Кливленд и другие в те же самые годы. Беспорядки были вызваны частично натянутыми, часто весьма расистскими отношениями в городах, но в основном их причина была в том, что все остальные группы населения, кроме чёрных, в 50-60х годах, начали резко прогрессировать вверх на более хорошие работы, зарплаты, качество жизни и работы, тогда как чёрное население, прежде всего из за собственных причин, оставалось на том же месте и их ход наверх был куда более медленный.
Беспорядки быстро переросли в поджоги, драки, грабежи и полную блокировку целых улиц. В Нью Джерси ввели национальную гвардию, которая после предупреждения, начала стрелять на поражение. Беспорядки тут же закончились на следующий день. Точно та же история была в Детройте, но там было больше убитых и раненых.
Конечно введением войск экономические проблемы не исправились. Более того, они ухудшились, так как белое население, устав доказывать, что оно не виновато в том, что чёрная комьюнити никак не может себя вытащить из собственного дерьма, несмотря на растущие возможности, стало массово уезжать из городов со смешанным населением в чисто белые пригороды, где этой проблемы больше не стояло как таковой. Чёрные города, такие как Патерсон, Детройт, Ньюарк, были оставлены на попечение их чёрным жителям, которые словом и делом, 40 последующих лет доказывали, что они ничего не понимают, не понимали и не будут понимать в управлении городом и в понимании, а как исправить его положение. Жители этих городов всё больше садились на велфер программы, поскольку демократическая партия решила таким образом исправить это положение вытащив их из проблем, за счёт всеобщей помощи. Но получилось прямо наоборот - посадка на велфер, из временной меры, превратилась в постоянную, где целые города превратились в гетто для бедняков, без всяческого желания выйти из этой самой бедности. Бедность же, даже если это никто не говорил вслух, на деле поощрялась демократами, как постоянный негласный договор, где демократы платят за существование этих бедняков, а бедняки за это честно за них голосуют на каждых выборах.
Таким образом начала складываться доктрина Политики идентичности (Identity politics), где демократы воспользовались переработанным методом Маркса, за счёт работ более поздних марксистов и социологов, таких как Грамши, Алинского, Маркузе и философов всей франкфуртской школы, стали вычленять отдельные группы граждан из общей массы, которых нарекали вечно угнетёнными, мучениками, эксплуатируемыми и несчастными, а раз так, то им все должны и обязаны в виде их бесконечного поддержания на плаву, за счёт пособий. В наше время это дошло до критической массы, потому что эти группы решили запросить больше, чем было раньше и в частности требуют отдельной для них оплачиваемой сегрегации, отдельной работы, места в обществе, бесплатного жилья, пособий, компенсации за рабство, уничтожение экзаменов для них в университетах и право на получение работы не на конкурентной, а на привилегированной, только для них, основе. Ну и помимо всего этого они запросили и другие выплаты, ради поддержания их в таком вечном состоянии привилегированных бедняков и шпаны, которым все должны ради того, чтобы они вышли из этого состояния. Но практика показывает, что ни одно пособие толком никого и нигде не поднимает из бедности, а наоборот приковывает его к пособию, которое таким образом становится вечным.
И видя выборы точно таких же новоявленных марксистов сегодня, на той же самой политической платформе и с предложениями тех же самых льгот, подарков, пособий и решений, ты быстро понимаешь то, что закончится оно всё тем же самым, чем закончилось в этих самых городах, где оно таким образом начиналось.
Детройт был проведён через жёсткую чистку и фильтрацию процедуры банкротства, где стоял вопрос о полном упразднении города, если жители не согласятся. Процедура оказалась крайне удачной и Детройт, услугами не государства, а частного бизнеса и интересов, которые устремились в город, после того, как банкротство расчистило все бюрократические запреты и проблемы, резко поднимается вверх. Там построили 3 казино и 3 новых стадиона, открыли десятки новых пивоварен, желая превратить Детройт в столицу пивоварения США. Туристов хоть отбавляй в городе. И таким образом Детройт сегодня, это совсем не тоже самое, что было 20 лет назад. Сразу ещё раз оговоримся - вся экономическая активность в городе никак не связана с якобы каким то секретным фондом от государства, которое спонсорствует подъёму города - это бы никогда не работало как надо, а с частными и только частными деньгами и компаниями, которым просто стало экономически выгодно вкладывать в такой город и в такие условия, которые заново смогли сделать процедурой банкротства.
Патерсон продолжает оставаться клоакой, но в нём появились отдельные районы испано-язычных и арабо-язычных иммигрантов, которые каждые по своему, но свои микро-районы, начали поднимать вверх. И того запустения, что было при чёрных жителях города, в этих местах уже нет и в помине. Арабские рестораны, магазины и бизнес в целом очень активны и жители там выглядят весьма обеспеченными. Разумеется там есть проблемный исламистский вопрос, но в данном случае мы не обсуждаем это.
Ньюарк, потерял почти все свои основные фабрики и заводы и зарабатывает теперь на новой эре посылок и бандеролей, сдавая свои огромные пустые помещения бывших заводов под склады и активного офисного района в даунтауне, который основательно почистили от бродяг и бандитов. Также целый кусок города скупили по дешёвке и облюбовали португальские иммигранты бежавшие от коммунистов из Анголы и от беспредела в Бразилии, а также из самой Португалии, которые активнейшим образом за последние 20 лет превратили эту часть города в процветающий торговый и туристический район.
Остальные города и места, каждый по своему, но медленно продолжают вылезать из тех дыр в которых они были. Но этот процесс крайне медленный, идёт с проблемами, не везде чётко позитивный и зависит от прежде всего частной инициативы и бизнеса, а не государственных подачек и пособий.
Потому всем надо учесть этот опыт в понимании "светлого" будущего таких городов, которыми управляют всё те же демократы, или на самом деле сегодня, переодетые нео-марксисты, как Нью Йорк, Чикаго, Лос Анджелес, Бостон, Балтимор и другие... Понять потому что они не предлагают ничего нового и просто рядят свои старые, уже давно доказано провалившиеся на опытах в разных вариантах, доктрины и политику, в новые, более красивые одежды и раскрашивая их фальшивой яркой косметикой.
Фотография грузовика с вооружёнными военными во время беспорядков в Ньюарке, лето 1967 года.



















